Главная Схемы Уральский компрессорный завод и кипрские оффшорные компании

Уральский компрессорный завод и кипрские оффшорные компании

Уральский компрессорный завод и кипрские оффшорные компании

АО «Уральский компрессорный завод» вполне благополучное на первый взгляд предприятие. Завод был основан еще в 1933 году. Во время войны на нем производили минометы, в том числе и легендарные «Катюши». После войны завод был перепрофилирован на производство компрессорных станций для нефтегазодобывающей и энергетической отраслей. При этом за ним осталась значительная доля выполнения гособоронзаказов. Причем, что называется «на всех фронтах» специалисты предприятия выполнялись работы, весьма успешно. Так, на всемирной выставке в Брюсселе одно из изделий Уральского компрессорного завода было удостоено главной награды —  золотой медали Гран-при. Но все это в прошлом. Сейчас УКЗ входит в группу компаний ЮНАКО, которой руководят международные аферисты, осужденные в начале 2000-х годов за мошенничество, но по-прежнему являющиеся собственниками целого ряда предприятий в Свердловской, Челябинской областях, а также на Украине и в Эстонии.

КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ ГОСОБОРОНЗАКАЗА

Бывшие акционеры скандально известной в Екатеринбурге корпорации «Уралинвестэнерго» осужденные за мошенничество в 2011 году Кировским судом Екатеринбурга Андрей Рыжиков, Денис Тасаков, а также Павел Подкорытов, Василий Бурага, и еще ряд лиц, сумели вывести в оффшоры более 100 миллионов долларов. После отсидки в СИЗО, и приговора суда через кипрские оффшорные компании «Фраксис Менеджемент Лимитед» (РЕГ №: 282940)  и «Компания Юнако Ассет Менеджмент Лимитед» (РЕГ №: НЕ 163869) создали в Екатеринбурге группу компаний ЮНАКО, в которую и входит Уральский компрессорный завод. Генеральный директор Антониади Валерий Георгиевич (ИНН: 666101361859).

В марте этого года завод оказался в центре самого масштабного скандала с министерством обороны за последние годы. В Минобороны уверены, что именно по вине специалистов Уральского компрессорного завода оказалось сорванным выполнение госборонзаказа. Такого у нас еще не было – уральские оборонщики всегда четко выполняли свои обязательства по госконтрактам перед военными, иногда даже в ущерб себе. Это часто происходило в начале 90-х, когда из-за недостатка собственных средств предприятия вынуждены были брать коммерческие кредиты в банках для выполнения оборонного заказа, а министерство обороны при этом авансов на его выполнение не давало. Не было денег. Сейчас ситуация другая, авансирование заказа предусмотрено, но, видимо, на кипрские оффшорные компании эта традиция не распространяется.

АО «Уральский компрессорный завод» (ОГРН: 1077758383295) оказался единственным предприятием оборонно-промышленного комплекса Свердловской области, не выполнившим условия государственного контракта с министерством обороны по итогам 2017 года. Это тяжелый удар по репутации предприятия и всего ОПК Свердловской области в целом. Не способствует стабилизации отношений с военными и позиция Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области:

«С ними был заключен контракт на поставку транспортных резервуаров для жидкого кислорода. На самом деле продукция была выпущена, готова к отгрузке, но заказчик отказался от приемки по причине ее несоответствия техническим требованиям после проведения испытаний. Мне кажется, на сегодня единственный выход – признавать контракт ничтожным, расторгнуть его, а изделие продать на гражданском рынке», — считает руководитель общественной организации оборонщиков Николай Клейн.

На заводе над выполнением контракта трудились три года, изделия были изготовлены, но специалисты УКЗ так и не смогли предоставить документацию, в которой должны были содержаться обоснования безопасности транспортировки емкостей по воздуху самолетами ИЛ-76. Минобороны потребовало отправить эту документацию в ОКБ ИЛ на согласование, но этого тоже сделано не было. В итоге, военные отказались принимать заказ, и потребовали возместить неустойку в размере 127 миллионов рублей. Сейчас это оспаривается в Арбитражном суде. Всего непосредственно с министерством обороны УКЗ имел 8 контрактов на общую сумму 631 миллион 058 тысяч 536 рублей.

А есть еще госконтракты от смежников по ОПК — всего УКЗ досталось, таким образом, 1 миллиард 101 миллион 634 тысячи 365 рублей. С участием предприятия в оффшорных схемах партнеров остается только догадываться, куда уходили бюджетные деньги.

МОШЕННИКАМ ИЗ БЫВШЕГО «УРАЛИНВЕСТЭНЕРГО» СНОВА «СВЕТИТ» СКАМЬЯ ПОДСУДИМЫХ

В этой связи интересно отследить связи учредителей и руководителей группы компаний ЮНАКО, которые выводят нас все к тем же международным аферистам и мошенникам из бывшего «Уралинвестэнерго». Так, генеральный директор ООО ЮНАКО-Ивест» (правопреемник ГК «Юнако») Волкова Наталья Викторовна (ИНН: 666303538869), является еще и директором ООО «УКЗ-Инвест», которое, как водится у этих стратегов является ничего не производящей прокладкой между УКЗ и счетами, на которые падают основные доходы. Поскольку при среднесписочном составе 0 человек, согласно официальным данным,  компания, занимающаяся консультированием по «вопросам коммерческой деятельности и управления» имеет аж целых 6 учредителей. А среди них встречаются уже знакомые нам фамилии. Это все почему то женщины – жены или родственницы наших героев-мошенников из бывшей корпорации «Уралинвестэнерго» — Бурага Алевтина Васильевна (ИНН: 660305355179), Тасакова Маргарита Геннадьевна (ИНН: 667108181102), и т.д.

Напомним, в отношении целого ряда членов Совета директоров было возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Бывший председатель совета директоров корпорации Андрей Ахтямов обвинил бывших партнеров по «играм с оффшорами» в том, что они, подделав реестр акционеров, похитили у него и вывели в оффшоры 100 миллионов долларов. В общем, «вор у вора дубинку украл». В результате под арестом и судом оказались сначала экс-директора компании Павел Подкорытов и Вадим Губин, Василий Бурага. Остальные, в частности Андрей Рыжиков и Денис Тасаков сбежали в Крым (тогда Украина), где продолжили заниматься «бизнесом». В результате появились пострадавшие и там. По данным Украинских правоохранителей на тот период, уральские бизнесмены выводили похищенные средства в Белоруссию. Вскоре после этого их выдворили из страны в Россию, где они тоже попали под суд. Но реальный срок получил только один из них – Василий Бурага, бывший сотрудник Чкаловского РОВД Екатеринбурга, который помог этой компании «отбить» в собственность значительный пакет акций Уралхиммаша. Теперь, уже будучи на свободе, эта компания продолжают сосать жизненные соки Уральских предприятий, выводя финансовые активы на зарубежные счета в том числе и от гособоронзаказа, как выясняется сейчас. Кстати, эти ребята не чураются и большой международной политики. Есть сведения, что Павел Подкорытов финансирует украинский «Правый сектор» и Белорусскую оппозицию. И вот в этой связи интересно вернуться к ситуации со срывом гособоронзаказа Уральским компрессорным заводом. Как рассказал Николай Клейн (Руководитель Союза предприятий отраслей оборонной промышленности) ребята из ГК «ЮНАКО» снова могут попасть под «уголовку»: «С этого года Госдумой РФ приняты подзаконные акты, которые предусматривают как дисциплинарную, так и уголовную ответственность за срыв ГОЗа». При условии активного партнерства и непосредственного участия в оффшорных схемах эта угроза становится более чем реальной, причем не только непосредственно для руководства завода, но и для всей цепочки аферистов-мошенников, которые управляют предприятием через компании с оффшорными капиталами.

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.